№ урока |
Тема урока |
Материалы для подготовки к уроку |
Домашнее задание |
1 |
Предмет информатики. Содержание курса информатики основной школы. Правила поведения в кабинете информатики. |
ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс» к введению. |
Введение |
Человек и информация |
2 |
Понятия об информации. Информация и знания. |
Информация и знания. Классификация знаний
карточка ресурса в коллекции ЦОР
Информативность сообщений
карточка ресурса в коллекции ЦОР
|
§1, карточка |
3 |
Восприятие и представление информации. |
Система основных понятий урока |
§2 |
4 |
Работа с клавиатурным тренажером |
Основные правила ввода текста в текстовом редакторе
|
Клавиатурный тренажер (on-line)
|
5 |
Информационные процессы |
Виды информационных процессов
карточка ресурса в коллекции ЦОР |
§3, карточка_ДЗ_2 |
6 |
Измерение информации. Алфавит. Мощность алфавита. Единицы измерения информации |
Единицы измерения информации
Алфавитный подход к измерению информации
карточка ресурса в коллекции ЦОР
|
§4, карточка_ДЗ |
7 |
Измерение информации. Количество информации в сообщении |
Система понятий по теме |
§4, тренировочный тест по теме "Человек и информация" |
8 |
Контрольная работа по теме "Человек и информация" |
Первое знакомство с компьютером |
9 |
Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память |
Презентация к уроку в формате pdf
Ресурсы Единой коллекции ЦОР:
|
§5, §6, карточка |
10 |
Устройство и основные характеристики персонального компьютера (ПК) |
Презентация к уроку в формате pdf
Ресурсы Единой коллекции ЦОР:
Программа-тренажер "Устройство компьютера - 2"
|
§7, §8 |
11 |
Программное обеспечение компьютера |
Ресурсы из единой коллекции ЦОР:
|
§9, §14 |
12 |
Пользовательский интерфейс |
Ресурсы из единой коллекции ЦОР:
|
§12 |
13 |
О файлах и файловых структурах |
ЦОРы из Единой коллекции к §11 |
§11, тренировочный тест к главе "Первое знакомство с компьютером" |
14 |
Итоговое тестирование по теме "Первое знакомство с компьютером" |
|
|
Текстовая информация и компьютер |
15 |
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы |
Таблица кодировки ASCII |
§13 |
16 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Интерфейс текстового процессора MS Word. |
Назначение текстовых редакторов
|
§14 |
17 |
Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. |
Правила ввода текста
Ресурсы из единой коллекции ЦОР:
|
§15 |
18 |
Работа со шрифтами, приемы форматирования теста. Орфографическая проверка текста. Печать документа |
Ресурсы из единой коллекции ЦОР:
|
|
19 |
Работа с фрагментами текста через буфер обмена. |
Опорный конспект |
§15 |
20 |
Работа с таблицами |
|
|
21 |
Дополнительные возможности текстового процессора |
|
|
22 |
Итоговое практическое задание на создание и обработку текстовых документов |
|
|
23 |
Итоговое тестирование по теме "Текстовая информация и компьютер" |
|
|
24 |
|
|
|
25 |
|
|
|
Графическая информация и компьютер |
26 |
|
|
|
27 |
|
|
|
28 |
|
|
|
29 |
|
|
|
30 |
|
|
|
Мультимедиа и компьютерные презентации |
31 |
|
|
|
32 |
|
|
|
33 |
|
|
|
34 |
|
|
|
35 |
|
|
|